Стек - динамическая структура данных, которая работает по принципу "Последним вошел - первым вышел". По английски LIFO (last-in, first-out).
Графическое представление стека:
Как можно видеть мы добавляем один элемент с помощью метода Push, и потом с помощью метода Pop мы его вытаскиваем.
Жизненный пример: Стопка тарелок, допустим для того чтобы накрыть на стол нам надо 3 тарелки, мы будем с вершины брать по одной тарелке, т.е. 3 раза вызовем метод S.Pop(). То есть, для того, чтобы снять n-3 тарелку, мы должны сначала снять n, n-1, n-2 тарелки.
Применение:
В своей реализации я сделаю только самые базовые метода без Enumerator'а и других интересных фичей, поэтому, увы, foreach к моему стеку не работает. :(
UML диаграмма:
Реализация:
Графическое представление стека:
Жизненный пример: Стопка тарелок, допустим для того чтобы накрыть на стол нам надо 3 тарелки, мы будем с вершины брать по одной тарелке, т.е. 3 раза вызовем метод S.Pop(). То есть, для того, чтобы снять n-3 тарелку, мы должны сначала снять n, n-1, n-2 тарелки.
Применение:
- Стек можно использовать для того, чтобы избавится от рекурсии, так идея вызова рекурсивных функций сама использует стек. Адрес возврата и локальные переменные рекурсивной функции записываются в стек, благодаря чему каждый следующий рекурсивный вызов этой функции пользуется своим набором локальных переменных и за счёт этого работает корректно. Единственный минус такого использования в том, что очень хорошо отъедает память :D, поэтому надо избегать программ, которая допускает большой глубины рекурсии.
- Стек используется при парсинге HTML/XML деревьев.
- Существует стек вызовов (call stack), в который заносится информация о возврате из функции. Например при вызове функции A() из функции main, в стек вызовов заносится адрес возврата, то есть адрес следующей функции, в которую должно передатся управление, например у нас функция (не рекурсивна) A() {return 0;}, то адрес возврата у нас будет адрес функции main(). К тому же заносится информация о локальных переменных и значения параметров функции.
- Например, у нас есть функция main из нее вызывается функция A(), из A() вызывается B(), то стек у нас будет вот такой: Head-> [B(),A(),main()]. B()-вершина стека, ниже будет А(), и на дне стека main(). При возврате из B() управление передастся к A(), при возврате из A() управление передастся к main().
- Также стек используется в калькуляторе. Например вот из этого:
- Input: (((8 + 1) - (7 - 4)) / (11 - 9)) Превратили в вот это с помощью стека (из инфиксной в обратную польскую)Output: 8 1 + 7 4 - - 11 9 - /
В своей реализации я сделаю только самые базовые метода без Enumerator'а и других интересных фичей, поэтому, увы, foreach к моему стеку не работает. :(
UML диаграмма:
Реализация:
public class CStack< T>
{
private T []_array; //массив для хранения данных типа T
private const int defaultCapacity=10; //вместимость по умолчанию, потом можно расширить
private int size; //размер
public CStack(){ //конструктор
this.size=0;
this._array=new T [defaultCapacity];
}
public bool isEmpty() //проверка на пустоту
{
return this.size == 0;
}
public virtual int Count //параметр для вывода размера
{
get
{
return this.size;
}
}
public T Pop() //метод взятия с вершины
{
if (this.size == 0)
{ //вброс ошибки при взятии с пустого стека (Overflow)
throw new InvalidOperationException();
}
return this._array[--this.size];
}
public void Push(T newElement)
{
if (this.size == this._array.Length) //если у нас переполнение...
{ //знаю, что неоптимально, но это c#...
T[] newArray = new T[2 * this._array.Length];
Array.Copy(this._array, 0, newArray, 0, this.size);
this._array = newArray; //просто создаем новый массив с двойным размером
}
this._array[this.size++] = newElement; //вставляем элемент
}
public T Peek()
{
if (this.size == 0)
{
throw new InvalidOperationException();
}
return this._array[this.size - 1];
}
}
CStack stack = new CStack();
stack.Push(3);
stack.Push(18);
Console.WriteLine("element Number "+stack.Count.ToString()+" is "+stack.Pop().ToString());
Console.WriteLine("element Number " + stack.Count.ToString() + " is " + stack.Pop().ToString());
Console.ReadLine();
3 коммент.:
Все отлично. Твой сайтик меня дико выручает)
Да, спасибо большое) отличный материал
Здравствуйте, значит можно высказать следующее по поводу кода
1. Не содержит открытого определения для GetEnumerator()
2. Невозможно обратится по индексу для этого пришлось дописать простейшее в ваш class CStack< T>
public object this[int index] { get { return _array[index]; } }
3. Инициализацию можно было сделать через второй параметр к примеру T2. Вид такой CStack к примеру т.е. сразу в конструктор можно поместить T2 == defaultCapacity. Как-то так...Причем я только два месяца изучаю этот самый C#. Могу прислать другой код , да почты не увидел. Как-то так..
Отправить комментарий