Сигналы и слоты в Qt - это механизм, который используются для взаимодействия между несколькими объектами. Фактически, сигналы и слоты помогают нам реализовать шаблон "Наблюдатель" (скоро описание этого шаблона будет добавлено в блог, если в скором времени не появится, пинайте меня, в C# это интерфейс System.IObserver<T>, в бусте boost.signals). Эта особенность существенно различает Qt от других библиотек.
Основная идея слотов и сигналов:
Когда событие происходит, то вырабатывается сигнал, который посылается на слот, слот это обработчик сигналов, фактически, это обычный метод класса (их даже можно делать виртуальными), который определяется после идентификатора public slots.
Предположим, что у нас есть класс MyClass:
(Не забываем, что для использования этого механизма нужен специальный макрос Q_OBJECT, который должен быть определен в теле класса, к тому же только классы наследуемые от QObject могут содержать слоты и сигналы, поэтому сделаем наследование
/////////////////////////////////////////////////////
Основная идея слотов и сигналов:
Когда событие происходит, то вырабатывается сигнал, который посылается на слот, слот это обработчик сигналов, фактически, это обычный метод класса (их даже можно делать виртуальными), который определяется после идентификатора public slots.
Предположим, что у нас есть класс MyClass:
(Не забываем, что для использования этого механизма нужен специальный макрос Q_OBJECT, который должен быть определен в теле класса, к тому же только классы наследуемые от QObject могут содержать слоты и сигналы, поэтому сделаем наследование
/////////////////////////////////////////////////////
class MyClass : public QObject {
Q_OBJECT
//Определение
}
////////////////////////////////
Начнем с сигналов:
////////////////////////////////////////////////////
0 коммент.:
Отправить комментарий